Личный кабинет


Инструкция по пользованию ЛК

 

Новости

Последние новости освещающие настоящие и будущие события проекта

28
апрель
В Москве состоялся финал конкурса «Школа реальных дел»

Москва, 28 апреля 2021 года, - с 13 по 28 апреля в Москве проходил финал конкурса проектов и прикладных исследований школьников и студентов на основе реальных задач работодателей «Школа реальных дел».  Всего в очной и заочной форме в конкурсе приняли участие более 3000 человек.

Конкурс проводится в девятый раз. Его организаторами являются ГБОУ Школа № 2086, Департамент образования и науки города Москвы, Департамент информационных технологий города Москвы, Городской проект "Школа Новых Технологий", Экономический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова и его проект MAX, НИТУ "МИСиС". Генеральный партнер конкурса - Фонд поддержки социальных инноваций "Вольное Дело".

В сезоне ШРД 2020/2021 уч. года зарегистрировались учащиеся 126 школ и 5 колледжей Москвы. Также в конкурсе заочно участвовали свыше пятисот учащихся из различных регионов страны. К командам из Усть-Лабинска, Иркутска и Иркутской области, Ульяновска, Омска, Братска, Магнитогорска, Магадана, Тюмени, Новороссийска, Красноярска, Казани, Ангарска, Кирова, Смоленска, Сыктывкара присоединились команды из Евпатории, Калуги, Мурино, Новосибирска, Сысерти, Томска, Курска, Щелково, Санкт-Петербурга, Серова, Калининграда, Коломны, Орехово-Зуево, пос. Березники, пос. Большое Исаково, пос. Хебда, Барабинска, Ликино-Дулево, Краснодара. Второй год в конкурсе активно участвуют команды Детских кванториумов. В этом году из Новочебоксарска, Кирово-Чепецка, Первоуральска, Горно-Алтайска, Рыбинска.

Ежегодно в конкурсе принимают участие команды из Беларуси, Армении и Казахстана. В этом году к участию в «Школе реальных дел» присоединились команды из Чехии и Франции.

Участники выполняли задачи 59 компаний-работодателей, которые предложили участникам 82 кейса следующих категорий: программирование, робототехника, разработка приложений, инженерное дело, геймификация, 3D-печать, электроника, 3D-моделирование, интернет вещей, коптеры, прототипирование, конструирование, инфокоммуникации, история, образование, PR, здравоохранение, СМИ, видеостудия, медиа, экология, маркетинг, туризм, социальная ответственность, защита животных, исследование, благотворительность, психология, здравоохранение, волонтерство.

Всего на участие в конкурсе было подано 520 командных заявок, в финал прошли 224 из них.

С 13 по 28 апреля участники конкурса в режиме онлайн защищали свои проекты перед компаниями-работодателями и членами жюри.

Елена Орлова, директор школы № 2086:

«Что такое «ШРД» в этом году? Это 520 команд, 59 компаний-работодателей, 82 кейса.

Год от года задачи, которые ставят работодатели, меняются. И если в прошлые годы было много инженерных кейсов, то этот год показал: технические, айти и социальные задачи распределились в равных долях.

Я благодарю всех участников конкурса за проделанную работу! Но отдельную благодарность хочу выразить нашим партнерам. Они не только проделали серьезную и кропотливую работу по подготовке и формулированию кейсов таким образом, чтобы они были понятны, интересны и значимы для ребят, но и взяли на себя особую ответственность по сопровождению команд в исполнении проектов.

В рамках конкурса работал клуб ШРД, который стал настоящим образовательным центров. Помимо просветительских проектов он включал тренинги, где ребята могли развивать дополнительные компетенции - проектную деятельность, создание презентаций, публичные выступления. Они необходимы для успеха не только в нашем конкурсе, но и многих других проектах, которые ждут ребят во время всей образовательной деятельности.

Поздравляю победителей и призеров конкурса! Надеюсь, все они получили удовольствие от участия в «ШРД» и немалый опыт. Команды кропотливо работали над проектами, ответственно готовились, успешно представляли их на защите. Но насколько жизнеспособны будут эти проекты, покажет жизнь, потому что только она определяет их важность и своевременность».

Анастасия Петракова, научный сотрудник Института  образования НИУ ВШЭ:

«В этом году сотрудники ЦПИО Института Образования НИУ ВШЭ задали ребятам непростую задачу: предложить, как можно использовать на практике фундаментальные исследования такого современного направления как face science (наука о лице) - ответвления социальной нейронауки, в рамках которого процессы, связанные с переработкой информации о лице, понимаются как важнейшие составляющие социального интеллекта. За работу взялись 8 команд, 5 из которых дошли до финала. Их идеи превосходят любые ожидания! Как помочь детям и взрослым не дать себя обмануть, "прочитав" правильно информацию по лицу? Как помочь школьникам запоминать лица известных личностей, о которых они узнают на уроках литературы, истории, МХК и др.? От чего зависят индивидуальные различия в узнавании эмоций? Какие особенности есть при узнавании эмоций у детей со сниженным зрением и как таким детям помочь более правильно угадывать чувства и настроения других? Такой фонтан необычных предложений подтолкнул кураторов проекта к мысли помочь ребятам представить свои работы для более широкого круга людей. Благодаря проекту "Вышка - детям" и замечательной Алёне Юрьевне Макшанчиковой, ребята представят свои разработки в НИУ ВШЭ, а также получат возможность их опубликовать в интернете2.

Сергей Епифанцев, учитель информатики школы 1770, руководитель проекта Юные программисты:

«Московская школа 1770 принимает участие в конкурсе Школа реальных с 2015-2016 учебного года. Так, наши ребята работали над кейсом Городского экспертно-консультативного совета родительской общественности при Департаменте образования г. Москвы, создавав в его рамках методический 3D конструктор для людей с ОВЗ по зрению «Сириус». По итогам конкурса команда школы «Юные программисты» получила приз зрительских симпатий, но не остановилась, а продолжила дорабатывать свой проект. Сейчас конструктор прошел апробацию, и уже получена рекомендация от Министерства промышленности и торговли РФ по его запуску в серийное производство. 

Ещё одна команда школы развивает свой проект создания одежды для людей с особенными потребностями Cyber. Проект уже занял призовые места в нескольких инженерных конкурсах и готовится к запуску в производство.

Все это стало возможно, благодаря участию в конкурсе «ШРД» и тем мероприятиям по обучению проектной деятельности, основам предпринимательства и карьерному росту, которые проходят в рамках конкурса. В этом году наши учащиеся работают над кейсом «Создание учебно-методических материалов по работе и настройке операционной системы Astra Linux», и команда уже вступила в Акселератор МЭШ. Всего этого мы не достигли бы без «ШРД» - конкурса, который формирует успешных людей». 

Дарья Швецова, детский технопарк «Кванториум-04», республика Алтай:

«О конкурсе «ШРД» я узнала от своего педагога в «Кванториуме-04» Анастасии Николаевны Малковой. Я выбрала кейс эколого-просветительского центра «Воробьевы горы» «Развитие экотуризма в условиях городской среды». Я остановилась на этом кейсе, потому что мне нравится помогать природе и оберегать её, и я хочу рассказать о природе Алтая и туристам, и даже тем, кто здесь живет, ведь многие даже не догадываются, какая живая природа их окружает!

В течение всей работы над проектом нам помогали партнеры конкурса. Прошли две предзащиты с беседами в онлайн формате, во время которых нас направляли в работе и помогали довести проект до логического завершения. Большое им спасибо.

В итоге мы сделали проект "Экологическая тропа по подъемнику на гору Тугая  в центре г. Горно-Алтайска". В финале мы представили видеоролик с экскурсией по нашему маршруту и макет части горы Тура. На макете были обозначены информационные стенды, пеший подъемник и т.д. , растительность вокруг него и то, как буду располагаться стенды на нашем маршруте. Мы заняли 1 место, и я очень рада нашему результату и благодарна за то, что жюри так высоко оценило наш труд. Мне понравилось участвовать в этом конкурсе! На будущее у нас уже есть идея по восстановлению заброшенной экотропы на ООПТ гора Комсомольская, которая располагается в центре нашего города».

Контакты для СМИ

Фонд поддержки социальных инноваций «Вольное Дело»

Елена Артемьева

+7 (495) 653-81-43

ElenaAA@volnoedelo.ru

Школа реальных дел: Лидия Громека (Пресс-служба) +7-916-354-68-55

artman23@yandex.ru

Оргкомитет: Наталья Тараненко +7-968-683-58-29

srd.orgkomitet@gmail.com

Фонд поддержки социальных инноваций «Вольное Дело» основан в 2008 году промышленником Олегом Дерипаской. Сегодня это одна из крупнейших в России организаций, работающих в сфере благотворительности, меценатства и волонтёрства. Фонд решает социально значимые проблемы, поддерживает отечественное образование и науку, содействует сохранению культурно-исторического наследия России. При поддержке фонда реализовано 500 проектов в 50 российских регионах, его благополучателями стали 90 000 учеников, 4 000 учителей, 8 000 студентов вузов и техникумов, 4 000 ученых, 1 200 учреждений образования, науки, культуры, здравоохранения, спорта и других организаций.

В 2016 году Олег Дерипаска был удостоен государственной награды – знака отличия «За благодеяние», в 2014-м стал лауреатом премии Министерства культуры РФ «Меценат Года культуры», в 2013-2015 годах входил в список крупнейших российских благотворителей по версии агентства Bloomberg. Фонд «Вольное Дело» в 2016 году вошел в топ-12 крупнейших российских благотворительных фондов по версии Forbes, в 2015 и 2016 годах был признан журналом «Огонек» одним из крупнейших частных благотворительных фондов в России.

www.volnoe-delo.ru

ГБОУ Школа № 2086 – это многопрофильное образовательное учреждение, предоставляющее полный спектр услуг основного и дополнительного образования для граждан РФ с 3 до 18 лет, а также услуги дополнительного образования для их родителей.

Образовательный комплекс №2086 занимает 32 место в ТОП лучших школ г. Москвы по рейтингу Департамента образования и науки города Москвы и в ТОП-500 лучших школ Российской Федерации. Образовательная среда комплекса №2086 обеспечивает каждому учащемуся многообразие возможностей для выбора и реализации индивидуальной образовательной траектории. На сегодняшний день комплекс №2086 предлагает: образовательные программы всех уровней общего образования: дошкольное, начальное, среднее и общее; 2 формы обучения - очная, очно-заочная. 6 программ: историко-филологическая, инженерно-технологическая, ИТ, экономико-математическая, академическая, медиа; более 50 кружков и секций дополнительного образования; профильные каникулярные программы – по математике, экономике, естественным и гуманитарным наукам и многое другое.

ГБОУ Школа № 2086 вошла в число двадцати первых участников совместного проекта Департамента образования и науки и Департамента информационных технологий города Москвы "Школа Новых Технологий" , созданного с целью поддержки инновационных преобразований в сфере столичного образования. Является базовой школой программы "Школа Нового Поколения", организатором Международного конкурса научно-исследовательских и прикладных разработок учащихся "Биотоп". Начальная школа входит в программу Международного бакалавриата. Учащиеся ГБОУ Школа № 2086 ежегодно становятся призерами и победителями Всероссийской олимпиады школьников. Команда робототехников участвует во всех престижных робототехнических соревнованиях и вошла в состав сборной России на Всемирной робототехнической олимпиаде в Катаре. Пресс-центр школы стал победителем в номинации «Школьный пресс-центр» городского этапа конкурса детских краеведческих объединений. ГБОУ Школа № 2086 стала одним из инициаторов создания Школьной гребной лиги, открытой на базе гребного клуба ЦСК ВМФ.

ГБОУ Школа № 2086 активно использует ресурсы города — музеев, вузов, предприятий, благотворительных организаций — для обогащения образовательного процесса и предоставления обучающимся возможностей для самоопределения и опыта взаимодействия с реальным миром. Выпускники школы поступают в лучшие вузы страны – МГУ им. М.В. Ломоносова, НИУ ВШЭ, МФТИ, МГТУ им. Баумана и др.

C 2012 года ГБОУ Школа № 2086 при поддержке Фонда Олега Дерипаски «Вольное Дело» инициирует и развивает проект «Школа реальных дел».

https://sch2086uz.mskobr.ru/#/

Городской проект «Школа Новых Технологий» был создан Департаментом образования и науки и Департаментом информационных технологий города Москвы.

Слоган проекта - "Будущее в настоящем". Его цель - сделать школу современным центром инноваций, лабораторией, позволяющей учащимся в полной мере реализовывать свои замыслы и раскрывать таланты. Включает в себя ряд конкурсов, мероприятий и крупных проектов для школьников и учителей, которые повышают уровень IT-грамотности в школах и развивают полезные навыки, необходимые на сегодняшнем рынке труда.

Направления работы:

  • 3D- моделирование и прототипирование;
  • программирование;
  • профориентация;
  • кибербезопасность;
  • робототехника;
  • школьные медиастудии;
  • интернет вещей;
  • дополненная и виртуальная реальность;
  • геймификация;
  • и многое другое.
  • http://snt.mos.ru

Команда Департамента информационных технологий города Москвы (ДИТ) работает над тем, чтобы возможности, которые дают информационные технологии сегодня, помогали каждому жителю Москвы получать актуальную именно для него информацию, оперативно решать важные вопросы и экономить самое ценное, что у него есть – время.

ДИТ разрабатывает и внедряет современные цифровые решения в ключевых отраслях городской жизни: образовании, здравоохранении, жилищно-коммунальном хозяйстве, безопасности. В работе около 400 различных проектов, среди которых главные – «Московская электронная школа» (МЭШ), Единая медицинская информационно-аналитическая система (ЕМИАС), городская система видеонаблюдения, «Городской Wi-Fi», «Карта москвича».

https://www.mos.ru/dit/

Проект MAX – проект экономического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, направленный на развитие управленческих компетенций бакалавров направления «Менеджмент». В ходе проекта после оценки навыков и умений студентов им предлагается участвовать в различных мероприятиях, закрепляющих сильные стороны участников проекта и развивающих слабые. Более подробная информация о проекте:

https://www.econ.msu.ru/students/bachelor/Project-MAX/about/

Московский университет – старейший классический университет России. Его профессора и выпускники внесли неоценимый вклад в развитие отечественной науки, просвещения и культуры. Сегодня МГУ – это комплекс из 40 факультетов, готовящих кадры самых разных направлений.

Экономический факультет является самым большим по численности студентов факультетом МГУ. Факультет первым в России полностью перешел на уровневую систему подготовки студентов. По четырехлетней программе бакалавров учатся около 2300 студентов, в магистратуре (двухлетние программы) обучается около 650 студентов. На факультете действуют 8 Диссертационных советов по защите диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук, в аспирантуре обучаются более 450 человек.

https://www.econ.msu.ru/

Департамент образования и науки города Москвы

Департамент осуществляет государственное управление и проводит государственную политику в сфере образования с учетом региональных особенностей города Москвы и в интересах москвичей, отвечает за реализацию конституционного права граждан на образование.

Ведомство организует и предоставляет услуги в области дошкольного, начального, основного, среднего, дополнительного, среднего профессионального и высшего образования.

https://www.mos.ru/dogm/function/

НИТУ «МИСиС» в 2018 году отметил 100-летие со дня основания Московской горной академии, преемником которой является. Сегодня НИТУ «МИСиС» - один из наиболее динамично развивающихся научно-образовательных центров страны. Находясь в числе лидеров технологического образования России, НИТУ «МИСиС» также представляет собой полноценный научный центр. Университет занимает ведущие позиции в мире в предметных рейтингах THE, QS и ARWU сразу по десяти направлениям, входя в топ-100 по направлениям «Инжиниринг–Горное дело» (рейтинг QS) и «Инжиниринг- Металлургия» (рейтинг ARWU), в области материаловедения НИТУ «МИСиС» находится в группе 101+ лучших вузов (рейтинг QS). Стратегическая цель НИТУ «МИСиС» к 2020 году – укрепить лидерство по направлениям специализации: материаловедение, металлургия и горное дело, а также существенно усилить свои позиции в сфере био-, нано- и ИТ-технологий. В состав университета входит 9 институтов, 6 филиалов – четыре в России и два за рубежом. В НИТУ «МИСиС» учатся более 17000 обучающихся из 75 стран мира. В университете действуют более 30 научно-исследовательских лабораторий и 3 инжиниринговых центра мирового уровня, в которых работают ведущие ученые России и мира. НИТУ «МИСиС» успешно реализует совместные проекты с крупнейшими высокотехнологичными компаниями.

Есть замечания? Выделите текст мышью и нажмите Ctrl+Enter!
ДОНМ
ТемоЦентр